На главную

Воспоминания

Фотоальбом

LDN терапия

Рассеянный склероз
(конспект врача)

Что происходит при РС

Дневник

Новости медицины

Форум

Апитерапия

Лекарства

Врачи о лечении

Аюрведа и РС

SEX (помощь мужчинам)

Полезные советы

Советы "Бывалого"

Книга Е. Майды

Вопросы и ответы о РС

Реабилитация

Вопросы законодательства

Поиск души

РАССКАЗ ОБ ПАЛОМНИЧЕСТВЕ В

СВЯТО-УСПЕНСКУЮ ПОЧАЕВСКУЮ ЛАВРУ г.  ЛЬВОВА.

 Мои друзья о.Георгий, Игорь, Евгения и ее дети взяли билеты на поезд Одесса-Львов и 8 февраля 2004 г. в воскресенье в 20.00. мы отправились в паломничество в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру.  

  Мы ехали поездом, на такси, потом маршруткой и в 7 утра мы наконец добрались на Святую Почаевскую гору.

 

Бесплатно позавтракали в столовой монастыря и разместились в гостинице для паломников (7 гривен, чуть больше доллара за сутки проживания, а это совсем не дорого). Я лег спать, а мои товарищи отправились на экскурсию по монастырю…

В 16.30. меня повели на Вечернее Богослужение, я зашел в огромный и красивый Храм, который весь был украшен иконами, золотыми узорами и балкончиками…

Служба шла до 21.00., затем монахи и прихожане совершили Крестный ход вокруг Храма... Все это время я сидел на табуретке и наслаждался архитектурой храма. 

В 22.30. после прочтения молитв уснули, а на следующее утро в 4.30. нас разбудили и мы пошли на Утреннюю, хор состоит из 40-50 монахов и располагается по всей Церкви…

В 5.45. на лентах опустили чудотворную икону Пресвятой Богородицы и выстроилась очередь к этому образу.

Затем мы пошли в Пещерную церковь, где я принял Причастие, песнопения хора было всюду.

Потом мы пошли к мощам Преподобного Иова, который был в теле 350 лет назад, но мощи его хорошо сохранились и благоухают.

 Стены пещеры гранитные и не осыпаются и мощи Иова нетленные. 

После этого мы пошли к “Стопочке Пресвятой Богородицы” и напились воды из Животворящего источника.

-- вот тут и находится "стопочка"

ИСТОРИЯ "СТОПОЧКИ":

ЦЕЛЬБОНОСНАЯ СТОПА

Всякий, кто переступал порог Почаевского Успенского собора, не мог не обратить внимания на бронзовый позолоченным ковчег, находящийся за небольшой латунной оградой у первой колонны справа. Это место невольно притягивает внимание каждого. Окутанное близостью непостижимой тайны, оно словно вобрало в себя горячие молитвы нескончаемого потока богомольцев, текущего сюда уже многие столетия. И, вправду, ковчег этот, подобный древнему алтарю, сделанный из толстого, чуть желтоватого стекла с бронзовой крышкой, как будто служит для непрерывно совершающегося здесь таинства - благодатного присутствия Матери Божьей. Материальный знак этого присутствия - изображение святой Цельбоносной Стопы Ее на шелковом плате, находящемся на ковчеге.

Изображение это указывает на запечатленную здесь память о чуде, бывшем на горе Почаевской в 1240 году - о явлении Божьей Матери в столпе огненном. Над ковчегом - большой бронзовый киот с барельефным изображением этого явления. И ковчег, и киот - творение золотых дел мастера С.Ф.Верховцева; в 1884 году ими был заменен позолоченный балдахин, возвышавшийся над Стопою в виде часовни. Выше киота - две высокие зеркальные пилястры со сребропозлащенными венцами со скипетром и короною. А внутри ковчега - три неугасимых лампады, свет от которых слегка касается темного камня, закрытого стеклянной дверцей и пребывающего во мраке.

Цельбоносная Стопа... Вот здесь, на этом кусочке камня стояла некогда сама Пресвятая Богородица, и след ноги Ее отпечатался на камне. И всегда посещение Ее не остается без благодатных последствий: на этом самом месте возник чудотворный источник, неиссякающий и поныне. Однако сам камень, из которого постоянно сочится вода, находится ниже уровня пола. Он невидим для телесных очей. Приходящие в Почаев богомольцы, помолившись и поклонившись перед ковчегом, прикладываются к изображению Цельбоносной Стопы, а затем пьют и уносят с собой источаемую целебную воду. Они получают ее в серебряных ковшиках из рук иеромонаха, который несет здесь особое послушание и по традиции называется "стопочным". Люди, пришедшие сюда, знают: не раз эта вода служила источником чудесных исцелений от всякого рода недугов. Но знают ли они, как возник этот источник, как появилась в Почаеве Цельбоносная Стопа Матери Божией, сколько и Как помогала она людям?

Предание говорит о том, что с началом татаро-монгольского нашествия, когда пал и был разорен стольный Киев, когда вся Древняя Русь стала словно дымящейся раной, вопиющей к небу, вознесла она слезные свои молитвы Матери Божией, испрашивая Ее небесного заступничества. Молились о том и неведомые иноки Почаевских пещер Молились они, да почиет на Почаевских горах благодать гор Афонских н холмов Киевских, да станет Пречистая Дева Покровительницей монахам и тем, кто прибегает к ней с теплой молитвой и с горячим упованием. По милости Божией молитвы эти были здесь услышаны. Однажды ночью выйдя после молитвенного бдения из пещеры, почаевские иноки вместе с крестьянами-пастухами из соседнего села увидели на верху горы Богородицу, стоящую на скале в столпе огненном. Подобно, неопалимой купине, горевшей, но не сгоравшей, во время откровения Божия Моисею на Синае, образ которой всегда служил знамением Матери Господа нашего, Пречистая Дева была объята пламенем: на голове ее была корона, а в деснице - скипетр. Явив себя людям с ослепительной леностью, она поднялась от земли на небо, оставив на скале след Своей правой Стопы. И тогда поняли иноки и пастухи (предание сохранило имя одного из последних - Иван Босый), что явление Богородицы в столпе огненном означало приближение новых бедствий, от которых Волынь и вся Русь будет страдать как бы в пламени, но по молитвам и заступничеству Богородицы уцелеет и возродится.

Тут же усердной молитвой возблагодарили они Бога, даровавшего им чудесное явление Матери Божией и восславили Саму явившуюся им Деву, оставившую след Стопы Своей. Ибо с той поры Стопа стала наполняться водой. Только одно мгновение простояла Матерь Божия на твердом камне, а след ноги Ее, запечатлевшийся на нем как на мягком воске, остался навсегда. (Подобное предание существует и о Господе нашем Иисусе Христе: при вознесении Своем Спаситель наш оставил след ноги Своей на горе Елеонской). Чудесное же явление Богоматери на горе Почаевской было в 1240 году от Рождества Христова.

Вскоре после этого события у подножия той скалы, на которой явилась Матерь Божия, иноки построили небольшой храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Но сама скала, как и след Цельбоносной Стопы на ней, в течение еще четырехсот лет оставалась под открытым небом. Лишь с 1649 года, когда на этом месте выросла церковь во имя Пресвятой Троицы, Стопа Богородицы вместе с источником оказалась наконец в храме. Сейчас на месте этого храма стоит другой - великолепный Успенский собор, и строители его только ради того, чтобы заключить эту святыню внутрь собора, в соответствии с условиями местности несколько нарушили традиционный принцип храмостроительства: собор обращен не на восток, как этого требует Устав, а, скорее, на север.

С первых же дней своего появления на горе Почаевской и доныне Стопа Божией Матери является источником многих чудес. Большинство из них осталось, вероятно, неведомыми миру, и тайна их ушла вместе с теми, кто видел, испытал или был свидетелем их силы. Но многие остались запечатленными для нас как зримые знаки "великой и богатой" милости Царицы Небесной, и потому так важна для нас память о необычных исцелениях, о явленных нам чудесах. В данном случае свидетельства о них, исходящие от самих исцеленных, дошли до нас от времен сравнительно недавних, веками уже отдаленных от самого явления Богородицы. Но они тем более драгоценны как еще одно напоминание о том, что и через столетия милость и благоволение Ее не иссякают.

Самое древнее из засвидетельствованных и записанных исцелений, источником которых была Цельбоносная Стопа Божией Матери, произошло в 1664 году. У одной помещицы, по фамилии Хойнацкая, был слуга, которого звали Давид, по прозвищу Гайдук. Он долго страдал жестокими болями во всем теле, а особенно в голове. От боли глаза его вылезли из орбит, и он почти потерял зрение. Жалея своего слугу, Хойнацкая (вероятно, не раз припомнив евангельскую историю о сотнике и его слуге) попросила тогдашнего почаевского игумена помолиться о больном перед Почаевской чудотворной иконой Богоматери и прислать воды от святой Стопы, чтобы помазать глаза его. Как только это было сделано, болезнь его прошла.

Веком позже, в 1763 году, один волынский священник Григорий Белецкий дважды получал чудесную помощь: вначале у него был тяжелый нарыв на груди, вскрывшийся только после того, как он помазал его целебной водой. Но затем болезнь вдруг вернулась и в гораздо более тяжелой форме: у него возник новый нарыв, теперь уже внутри его тела. От боли и слабости больной не мог сам идти в Нечаев, его нужно было везти. Однако уже на полпути (о. Белецкий хотел прибыть в Почаев к празднику Успения Божией Матери) он почувствовал некоторое облегчение и даже сумел самостоятельно войти в храм и дойти до Цельбоносной Стопы. Возблагодарив Божью Матерь за этот первый знак милости, он вновь выпил Целебной воды, а дома - омыл ею все тело. После этого боли вдруг уменьшились, опухоль стала спадать, и вскоре он совершенно выздоровел.

До нас дошли записи, говорящие о том, что не только люди, искавшие исцелений, получали их, но и те, кто поначалу их и те искали, но получат как бы по тайной милости, поданной Царицей Небесной. В 1770 году одна больная девушка по фамилии Загурская, находясь уже на смертном одре, попросила священника, принимавшего ее исповедь, дать ей святой воды. Священник подал ей воду из Стопы Богородицы, и, выпив ее больная выздоровела, а затем отправилась в Почаев, чтобы отблагодарить Пресвятую Деву. Оказавшись в храме, в котором прежде никогда не была, она прямо подошла к святой Стопе и заявила, что исцеление ей принесла вода, взятая именно здесь.

В 1780 году у одной женщины, жившей в окрестностях Почаева, умирал трехлетний ребенок. Однажды ночью, после долгой и горячей молитвы Божьей Матери она уснула и во сне увидела некоего старца, который сказал ей: "Что ты плачешь и кричишь? Лекарство у тебя в доме".

Проснувшись, женщина с трудом вспомнила, что у нее осталось немного воды от Цельбоносной Стопы. Она влила несколько капель в рот больному и вновь уснула. И снова увидела во сне того же старца, и он сказал ей теперь: "Встань, сын твой здоров". И, действительно, когда она пробудилась, ребенок сидел на постели и просил есть. Через несколько дней болезнь его была позади.

В 1832 году одна мещанка из Каменец-Подольска привела в Почаев свою девятилетнюю внучку, в годовалом возрасте потерявшую зрение после перенесенной оспы. Шесть дней шли они, чтобы поклониться Почаевским святыням, и когда пришли, девочка по совету добрых людей помазала свои глаза святой водою. Когда обе они после этого отошли от Огоны на середину церкви, больная вдруг воскликнула, плача от радости: "Ах, бабушка! Я вижу Божию Матерь обеими глазами!". Девочка стала зрячей.

Не одну болезнь и не одно горе уврачевала Матерь Божия, и рассказать о каждом случае невозможно. Скажем лишь, что помощь эту получали знатные и незнатные, старики и дети, православные и даже христиане иных исповеданий, все, кто приходил к Цельбоносной Стопе с верой, надеждой и усердной молитвой, все, кому по неизреченному Промыслу Божию, должна была быть послана помощь. И сегодня, как и сотни лет назад, с той же молитвой и верой идут сюда люди со своими нуждами и прошениями, со всем, что есть на сердце, преодолевая иной раз огромные расстояния, чтобы прикоснуться к святыне, испить этой воды, чая исцеления на горе Почаевской, ища благословения Пресвятой Девы, Ее покрова и заступничества. Поэтому и не иссякает человеческая благодарность, выраженная словами акафиста, что уже сотню лет соборно служится по воскресеньям монастырской братией во главе с наместником перед святой Цельбоносной Стопой:

"Воспеваем вси неизреченное снисхождение Твое, Дево Чистая: яко с высоты небесныя низошла еси на святую гору Твою, из камени нам воду источающи, ея же цельбосносною силою во всем мире славно прославила еси".

Я описал только 1 день, хотя впечатлений у меня много, но у меня не хватает слов, чтобы выразить свой восторг от паломничества!!!

Расскажу об иконах Лавры и их истории с чудесами.

                                               -1-

Первые года существования обители совпали с тяжелым временем для Руси. Хотя и минуло уже больше столетие из тех пор, как Русь сняла из себя татаро-монгольское иго, но отдельные татарские стаи все еще создавали опасность для русской земли. Они предавали огню и мечу все, что встречалось на их пути.

В 1607 году один из таких отрядов появился под Почаевом. в то время один монах проходил горой, совершая молитвы. Какой-либо татарин, в надежды получить невольника, подскочил к нему, но увидев, что инок старый, саблей отрубил ему голову. Монах не умер сразу, а взяв в руки отрезанную голову, донес ее к монастырю, положил перед чудотворной иконой Богоматери и только тогда отдал дух свой Господу, удивив всех.

                                               -2-

 Потомок Анни Гойской Андрей Фирлей, будучи лютеранином, чинил Обители всякие нелады, желая закрыть монастырь и отобрать себе имения, в 1623 году он направил в обитель своих слуг, которые ограбили монастырское имущество и украли Чудотворную икону. Однажды, позвавши гостей, он одел свою жену в священничиские ризы, дал ей в руки Святую Чашу и принес Чудотворную Икону для насмешки . На Фирлееву жену "напал лютий бес, которым она была мучима" до тех пор, пока икону не возвратили в монастырь.

                                                   -3-

В 1675 году бесчисленное войско турецкого султана Магомета IV под руководством визиря Кара-Мустафи вошло в русские земли, уничтожая все на своем пути. 50 000 отряд конницы турок и татар под предводительством Нурредина, следуя ко Львову, подступили к стенам незащищенного православного Почаевского монастыря. С военной точки зрения он не представлял для них серьезной операции: монастырь в то время не имел ни крепостных стен, ни сторожевых вашен, как это изображается на позднейших гравюрах, и за его деревянной оградой скрывалось множество мирных беженцев. Помощи можно было ждать только от ЗАЩИТНИЦЫ обители Царицы Небесной и Блаженного угодника Иова. Ранним утром 5 августа турки пошли на штурм. Игумен монастыря о. Иосиф (Довромирский) вместе с Братией и Беженцами начали служить акафист перед чудотворной иконой Матери Божией Почаєвской. В это время над Свято-Троицким храмом явилась Сама Царица Небесная с распростертым омофором в руках, с небесными Ангелами и преподобным Иовом, прилежно молящимся Богородице "да не предаст в неволю монастыря", где он был игуменом. Их увидели и сами турки и стали тотчас пускать стрелы в этих небесных защитников, но стрелы возвращались и поражали самих стрелявших. Нападающие пришли в ужас и замешательство, их охватила паника и они бросились бежать. Между тем, Ободренные такой помощью, немногие православные защитники Почаева погнались за ними и еще успели кое-кого пленить. Согласно Лаврским летописям, несколько пленников после этого остались в обители, приняли христианскую веру и до конца дней своих пробыли там на монастырском послушании.

                                                   -4-

В 1674 году один почаевский монах, находившийся в турецком плену и горячо молившийся Пресвятой Богородице, в праздник успения был чудесным образом перенесен в обитель. В Лавре и по сей день хранятся его ручные оковы.

                                                    -5-

В 1704 году один юноша, пришедший в Почаев на праздник успения и теснимый толпой, свалился в колодец, но, сердцем вздохнув к Почаевскому Чудотворному Образу Божией Матери, в последний момент уцепился за неизвестно кем протянутую ему верёвку.

                                                   -6-

На успение 1710 года муж и жена из Жолквы принесли своего больного ребенка в Почаев, уповая получить для него исцеление. Но здесь ребенок умер. Родители отнесли мертвого ребенка в храм и слезно молились перед Святой иконой. Вдруг, ребенок как-будто проснулся, словно встряхнул с себя смерть и болезнь.

 

                                                     -7-

А десятилетиями позднее, словно во исполнение библейского пророчества "и созиждут сынови инороднии стены твоя и царие их предстояти будут тебе" /Исайи 60, 10/, явила Почаевская Святыня чудодейственную силу графу Николаю Потоцкому. Безудержный в своём магнатском произволе, он, за то, что лошади чего-то всполошились, понеслись и опрокинули коляску, три раза стрелял в своего кучера. Только и успел извозчик повернуться в сторону виднеющегося на горе монастыря и Обратиться с молитвой к Божией Матери - и... осечка: первый, второй и третий раз. Взбешенный Потоцкий ошарашено смотрит на свой пистолет, ещё ни разу не подводивший его, переводит взгляд то на кучера, все еще полумёртвого от страха, то на виднеющийся силуэт монастыря. Чудо это произвело на графа огромное впечатление. Со слезами покаяния падает он на колени перед Чудотворным Образом Богородицы Почаевской и обещает отныне посвятить свою жизнь монастырю, заботиться о приумножении его величия и славы. И уже в 1771 году на месте древних храмов он начинает возводить Успенский собор, украшающий Лавру и поныне.

Я приобрел душевный покой в Лавре, а для нас больных РС, не раздражаться – это очень важно:

Стрессовые ситуации способствуют развитию рассеянного склероза .

 

В датском исследовании приняли участие 73 человека, страдающих этим заболеванием.

В ходе исследования выяснилось, что у пациентов, переживающих стресс, симптомы заболевания проявляются в два раза сильнее. Ученые пока не могут объяснить это явление, но они считают, что, возможно, стресс становится причиной высвобождения определенных гормонов, которые тем или иным образом воздействуют на иммунную систему.

Кроме того, они утверждают, что, научив человека с рассеянным склерозом избегать стрессовых ситуаций, можно замедлить прогрессирование заболевания. Само же исследование, говорят они, приблизило их к лучшему пониманию механизмов, запускающих эту болезнь.

 

НАЗАД