На главную
Воспоминания
Фотоальбом
LDN терапия
Рассеянный склероз (конспект врача)
Что происходит при РС
Дневник
Новости медицины
Форум
Апитерапия
Лекарства
Врачи о лечении
Аюрведа и РС
SEX (помощь мужчинам)
Полезные советы
Советы "Бывалого"
Книга Е. Майды
Вопросы и ответы о РС
Реабилитация
Вопросы законодательства
Поиск души
|
Святое
Богоявление.
Крещение
Господа Бога
и Спаса
нашего
Иисуса
Христа.
Богоявление
Мф.
3, 13-17
Тит. 2, 11-14; 3, 4-7
Во имя
Отца и Сына и
Святого Духа.
Сегодня
- день, когда
Господь
Иисус
Христос
пришел к
Иордану,
чтобы вместе
со всем
народом
принять от
Иоанна
водное
крещение. "Крестившись,
Иисус тотчас
вышел из воды".
При этом
отверзлись "небеса,
и увидел
Иоанн Духа
Божия,
Который
сходил, как
голубь, и
ниспускался
на" Иисуса. "И
се, глас с
небес
глаголющий:
Сей есть Сын
Мой
возлюбленный,
в Котором Мое
благоволение".
После этого
Иоанн стал
говорить: "Я
не знал Его;
но Пославший
меня
крестить в
воде сказал
мне: "на кого
увидишь Духа
сходящего и
пребывающего
на Нем, Тот
есть
крестящий
Духом Святым".
Иоанн
действительно
"не знал Его".
Хотя он и
ужаснулся,
когда Иисус
пришел
креститься;
хотя и "удерживал
Его, и говорил:
мне надобно
креститься
от Тебя, и Ты
ли приходишь
ко мне"? Он
чувствовал
Его величие.
Но пока
ничего не мог
сказать о Нем
людям, кроме
загадочного
и
неопределенного:
"стоит среди
вас Некто,
Которого вы
не знаете".
Или: "за мною
идет Муж,
Который стал
впереди меня,
потому что Он
был прежде
меня". Но сегодня,
после
увиденного и
услышанного,
Иоанн
свидетельствует:
"Он есть Сын
Божий".
Перед
тем, как войти
в воду,
Господь
сказал
Иоанну: "так
надлежит нам
исполнить
всякую
правду". "Правда",
во-первых, в
том, "что все
согрешили и
лишены славы
Божией" (Рим. 3, 23).
А Иисус, как
мы знаем, "понес
на Себе грех
многих" (Ис. 53, 12).
Но прежде, чем
понести, надо
взять.
Погружение в
воду,
переполненную
человеческими
грехами, и
было взятием
грехов на
Себя. Как
пишет Иоанн
Дамаскин, "Он
крестился не
потому, что
Сам имел
нужду в
очищении, но
усвояя Себе
мое очищение".
Но не
тут же после
вхождения
Иисуса в воду
очистились
все, чьими
грехами был
переполнен
Иордан.
Вспомним
ветхозаветное
установление
о водном
очищении:
прикоснувшийся
к какой-либо
нечистоте "должен
вымыть
одежды свои и
омыться
водою, и
нечист будет
до вечера" (Лев.
15, 5). Не сразу
после омытия
человек
объявлялся
чистым, но
должно
пройти
некоторое
время, должен
настать "вечер".
Это -
очередной
ветхозаветный
прообраз. Так
и после
вхождения
Господа
Иисуса в
Иордан еще
пройдут три
года до того,
как настанет
вечер Его
жизни. И
только после
этого
приходящие с
покаянием и
верою смогут
получать
очищение от
воды и Духа во
всякое время
и на всяком
месте.
Спасение
совершается
и Божеским, и
человеческим
усилием.
Человек
должен
придти и
покаяться в
грехах.
Господь же
должен
придти, взять
на Себя эти
грехи, и
пригвоздить
ко Кресту. И
совершается
эта встреча в
воде
крещения. В
этот день
раньше
совершалось
крещение тех,
кто к этому
готовился.
Это было
праздником
для всей
Церкви.
Вспомним в
этот день и
свое
собственное
крещение, и
как бы заново,
сознательно
переживем
его. Ведь
многие из нас
крещены во
младенчестве.
И одни
сожалеют, что
не могут
креститься
теперь, когда
уже
сознательно
пришли к вере.
А другие - со
слезами
благодарят
Бога за то,
что родители
позаботились
об этом в свое
время.
Последние, в
этот день
оглядываясь
назад,
особенно
ясно видят,
что во всяком
возрасте и во
всех
искушениях
благодать
Святого
Крещения
всегда
хранила и не
отступала ни
на шаг.
Феофан
Затворник.
Мысли на
каждый день
года.
Богоявление.
Крещение
Господа
названо
Богоявлением
потому что в
нем явил Себя
так
осязательно
единый
истинный Бог
в Троице
покланяемый :
Бог Отец -
гласом с неба,
Бог Сын -
воплотившийся
- крещением.
Бог Дух
Святый -
нисшествием
на
Крещаемого.
Тут явлено и
таинство
отношения
лиц
Пресвятой
Троицы. Бог
Дух Святый от
Отца исходит
и в Сыне
почивает а не
исходит от
Него. Явлено
здесь и то,
что
воплощенное
домостроительство
спасения
совершено
Богом Сыном
воплотившимся,
соприсущу
Ему Духу
Святому и
Богу Отцу.
Явлено и то,
что и
спасение
каждого
может
совершиться
не иначе, как
в Господе
Иисусе
Христе,
благодатью
Св. Духа, по
благоволению
Отца. Все
таинства
христианские
сияют здесь
божественным
светом своим
и просвещают
умы и сердца с
верою
совершающих
это великое
празднество.
Приидите,
востечем
умно горе , и
погрузимся в
созерцание
этих таин
спасения
нашего, поя:
во Иордане
крещающуся
Тебе, Господи,
Тройческое
явися
поклонение, -
спасение
тройчески
нам
устрояющее и
нас
тройчески
спасающее.
НАЗАД
|