На главную
Воспоминания
Фотоальбом
LDN терапия
Рассеянный склероз (конспект врача)
Что происходит при РС
Дневник
Новости медицины
Форум
Апитерапия
Лекарства
Врачи о лечении
Аюрведа и РС
SEX (помощь мужчинам)
Полезные советы
Советы "Бывалого"
Книга Е. Майды
Вопросы и ответы о РС
Реабилитация
Вопросы законодательства
Поиск души
|
Обрезание
Господне.
![](is9.jpg) ![](is90.jpg)
Обрезание
Господне
Лк.
2, 20-21
Кол. 2, 8-12
Для
христианина
полноценная
жизнь
начинается с
крещения. Чем-то
подобным
было
обрезание в
Церкви
ветхозаветной.
Еще Аврааму
было сказано:
"Сей завет
Мой": "да
будет у вас
обрезан весь
мужеский пол;
обрезывайте
крайнюю
плоть вашу: и
сие будет
знамением
завета между
Мною и вами" (Быт.
17, 10-14). Только вот
человек
крестившийся
наследует
вечную жизнь,
а не
обрезавшийся
лишался и
жизни
временной: "Необрезанный
же мужеского
пола, который
не обрежет
крайней
плоти своей в
восьмой день,
истребится
душа та из
народа
своего, ибо он
нарушил
завет Мой".
В
обрезании,
как сейчас в
крещении,
нарекалось
имя. "По
прошествии
восьми дней,
когда
надлежало
обрезать
младенца,
дали Ему имя
Иисус,
нареченное
Ангелом
прежде его
зачатия во
чреве". А
наречение
имени - очень
важный
момент. В
отличии от
всего на
земле,
человек -
существо
личностное.
Имя выделяет
человека из
всей, так
сказать, "массы
человечества",
и дает
возможность
узнавать его.
Но -
почему Бог
повелел
именно таким,
странным
образом
входить в
состав
Божьего
народа? С этой
ветхозаветной
загадки, как
всегда,
покрывало
снимается
только
Христом.
Когда над
Младенцем
Иисусом
совершался
этот обряд,
все своими
глазами
увидели, что в
Нем такая же,
как и во всех,
кровь, и такие
же, как у всех,
члены тела. И
думается, что
именно для
того и было
установлено
обрезание,
чтобы
впоследствии,
когда
воплотится
Христос, все
могли
убедиться,
что Он
воплотился
не призрачно
и не частично,
и "вся
полнота
Божества" в
Нем "обитает"
в полной мере
"телесно".
Ведь сколько
потом
появлялось
еретиков,
которые не
верили, что
Бог может
унизиться до
принятия
человеческой
плоти.
Апостолам
уже вскоре
после
вознесения
приходилось
предостерегать:
"Смотрите,
братия, чтобы
кто не увлек
вас
философиею и
пустым
обольщением,
по преданию
человеческому,
а не по Христу".
Мы
исповедуем
веру в
Господа
Иисуса
Христа,
воплотившегося
и
вочеловечившегося.
И если
праздник
Рождества,
это праздник
Его
воплощения,
то праздник
Обрезания -
праздник Его
вочеловечения.
Совершенный
человек, это
не только
биологическое,
и не только
общественное,
но еще и
непременно -
религиозное
существо.
Человек
обязан знать
не только
своих
братьев по
плоти, но и
своего
Небесного
Отца. И
поэтому
отсчет
христианской
эры
начинается
не с
Рождества, а
именно с
Обрезания, с
восьмого дня
после
Рождества
Христова.
Совершив
закон
обрезания,
Иисус
Христос тем
самым и
упразднил
этот закон.
Теперь, как Он
стал
причастником
нашей
природы, так и
нам надо быть
причастниками
Его
жертвенной
любви, Его
чистоты, Его
святости. И
поскольку Он
имеет всю
полноту в нас,
то и вы, - пишет
Апостол
Павел, "имеете
полноту в нем".
Он "есть
глава
всякого
начальства и
власти; в Нем
вы и обрезаны
обрезанием
нерукотворенным,
совлечением
греховного
тела плоти,
обрезанием
Христовым;
бывши
погребены с
Ним в
крещении, в
Нем вы и
совоскресли
верою в силу
Бога, Который
воскресил
Его из
мертвых".
Феофан
Затворник.
Мысли на
каждый день
года.
Как новый
год есть
начало дней
лета, так в
день этот
надлежит
набрать в
душу такие
помышления,
чувства и
расположения,
которые
могли бы,
достойно
христианина,
заправлять
всем ходом
дел его в
продолжении
года. Это мы
тотчас
найдем как
только
возьмем в
мысль, что
есть новый
год в
духовной
жизни. В
духовной
жизни новый
год есть,
когда кто из
живущих в
нерадении
начинает
ревновать о
спасении и
богоугождении:
ибо когда кто
решается на
это, тогда у
него внутри и
вне все
перестраивается
заново и на
новых
началах, -
древнее
мимоходит и
все бывает
ново. Если у
тебя есть это,
- понови; а
если нет, -
произведи, - и
будет у тебя
новый год К
этому же
подойдет и
достойное
празднование
обрезания
Господня и
памяти св.
Василия
Великого.
Сущность
сказанного
изменения
состоит в том
что человек
начинает с
этого
момента жить
единственно
для Бога во
спасение
свое, тогда
как прежде
жил
исключительно
для себя,
уготовляя
себе пагубу.
Тут бросает
он прежние
привычки, все
утехи и все, в
чем находил
удовольствие;
отсекает
страсти и
похотные
расположения
и
воспринимает
дела
строгого
самоотвержения.
А такое
изменение
точь в точь
представляет
то, чем по
Апостолу,
должно быть
обрезание
сердца, - о
котором
напоминает и
к которому
обязывает
нас
празднование
обрезания
Господня, и
пример
которому
представляет
в лице своем
св. Василий
Великий. Так
все предметы,
теснящиеся в
сознании, в
Новый год
сходятся в
одном -
внутреннем
обновлении
нашем через
обрезание
сердца. Если
благоволит
Господь кому
настроиться
в новый год
таким
образом т. е.
не только
подумать так
но и в жизнь
ввести все
это, тот
наисовершеннейшим
образом по
христиански
спразднует
Новый год и
приготовится
к
христианскому
препровождению
всего лета. В
следующий
Новый год ему
надо будет
только
поновить и
оживить
воспринятое
ныне.
НАЗАД
|