На главную
Воспоминания
Фотоальбом
LDN
терапия
Рассеянный
склероз (конспект
врача)
Что
происходит
при РС
Дневник
Новости
медицины
Форум
Апитерапия
Лекарства
Врачи
о лечении
Аюрведа и РС
SEX (помощь
мужчинам)
Полезные
советы
Советы
"Бывалого"
Книга
Е. Майды
Вопросы
и ответы о РС
Реабилитация
Вопросы
законодательства
Поиск
души
|
Преображение
Господа Бога
и Спаса
нашего
Иисуса
Христа.
Преображение
Господне
Мф.
17, 1-9
2 Пет. 1, 10-19
Господь
много
говорил о
Царствии
Небесном.
Первая Его
проповедь
была о том,
что оно
приблизилось.
Он говорил,
что Царствие
Небесное
надо искать
прежде всего.
Он
рассказывал
притчи, где
через земные
подобия
хотел дать
какое-то
понятие о
Царствии
Небесном, о
том, кто может,
а кто не может
туда войти.
Речами о
Царствии
Небесном Он и
утешал, и
предостерегал.
Но вот
пришло время,
и Господь
сказал
ученикам: "Истинно
говорю вам:
есть
некоторые из
стоящих
здесь,
которые не
вкусят
смерти, как
уже увидят
Царствие
Божие,
пришедшее в
силе" (Мк.
9, 1). И "по
прошествии
шести дней
взял Иисус
Петра, Иакова
и Иоанна,
брата его, и
возвел их на
гору высокую
одних. И
преобразился
пред ними, и
просияло
лице Его, как
солнце,
одежды же Его
сделались
белыми, как
свет. И вот,
явились им
Моисей, и Илия,
с Ним
беседующие".
Вот оно,
Царство
Небесное.
Посреди
Господь, как
солнце,
сияющий
Божественной
славой, и в то
же время - со
своими
дорогими
человеческими
чертами. С Ним
рядом два
великих мужа.
Их уже давно
нет на земле,
но - вот же, они
здесь,
говорят с
Господом о
сегодняшних
и завтрашних
делах, "об
исходе Его,
который Ему
надлежало
совершить в
Иерусалиме" (Лк.
9, 31). И трое
учеников
Христовых от
восторга
только и
могут
выговорить: "Господи!
Хорошо нам
здесь быть"!
Они не могут
участвовать
ни в их славе,
ни в их беседе,
но все равно
хотят, чтобы
это никогда
не
прекращалось.
Чтобы
никогда не
покидать
этой дивной
горы, Петр
предложил: "если
хочешь,
сделаем
здесь три
кущи: Тебе
одну, и Моисею
одну, и одну
Илии".
Поистине, "не
зная, что
говорил", -
добавляет
Евангелист.
Но
вдруг среди
этого
блаженства - "облако
светлое
осенило их; и
се, глас, из
облака
глаголющий: "Сей
есть Сын Мой
возлюбленный,
в Котором Мое
благоволение;
Его слушайте.
И, услышав,
ученики пали
на лица свои,
и очень
испугались".
Ученики
еще не прошли
до конца пути
верности
Отцу и
послушания
Сыну,
верности и
послушания
даже до
смерти.
Поэтому они
еще только
зрители. Им
еще не
открылся "свободный
вход в вечное
Царство
Господа
нашего и
Спасителя
Иисуса
Христа". Но
свет Царства
показан,
чтобы
запомнили на
всю жизнь, и
особенно -
когда увидят
Господа
распинаемым.
Апостолу
Петру, может
быть, только
память об
этом свете и
не дала
прийти в
совершенное
отчаяние
после
трехкратного
отречения. Он
как никто
понимал,
насколько
важно среди
искушений
хранить в
сердце и эту
Фаворскую
гору, и этот
фаворский
свет, и он
писал
христианам: "Я
никогда не
перестану
напоминать
вам о сем". И
Петр всегда
подчеркивал,
что он
проповедовал
"не
хитросплетенным
басням
последуя, но
быв
очевидцем
Его величия".
И нам
надо помнить,
как хорошо
было на той
горе Петру,
Иакову и
Иоанну, и
постоянно
обращаться к
этому
свидетельству,
"как к
светильнику,
сияющему в
темном месте,
доколе не
начнет
рассветать
день"
Господень, и
не взойдет "утренняя
звезда" в
сердцах
наших.
А что
это за
утренняя
звезда? - А
вспомним, как
однажды
Господь
сказал, что "не
придет
Царствие
Божие
приметным
образом... Ибо,
вот, Царствие
Божие внутрь
вас есть" (Лк. 17,
20-21). В
искушениях и
подвигах
наступает
зрелость
души, и свет
Преображения
как бы
прививается
к ней, как бы
становится
ее
собственным
светом. И
когда
наступит
День
Господень,
такая душа
уже не
ужаснется
голосу
Небесного
Отца, но
наоборот:
этот голос
сделает
радость ее
совершенной.
И вместо
детского
лепета вроде
"хорошо нам
здесь быть" и
"сделаем три
кущи", -
вольешься в
сонмы
небожителей,
которые от
переполняющего
блаженства "ни
днем, ни ночью
не имеют
покоя, взывая:
свят, свят,
свят Господь
Бог
Вседержитель,
Который был,
есть и грядет"
(Откр. 4, 8).
Феофан
Затворник.
Мысли на
каждый день
года.
( 2 Кор. 7, 1-10; Мк. 1, 29-35). "Утром,
встав весьма
рано, вышел и
удалился в
пустынное
место, и там
молился". Вот
урок рано
вставать и
первые часы
дня
посвящать на
молитву, в
уединении.
Душа,
обновленная
сном, бывает
свежа, легка и
способна к
проникновению,
как свежий
утренний
воздух;
потому сама
собою
просится,
чтоб пустили
ее туда, где
вся ее отрада,
перед лицо
Отца
небесного, в
сообщество
ангелов и
святых. В это
время
удобнее ей
это делать,
чем после,
когда уж
налягут на
нее заботы
дня. Все
Господь
устраивает.
Надо от Него
принять
благословение
на дела,
вразумление
нужное и
подкрепление
необходимое.
И спеши
пораньше,
пока ничто не
мешает,
наедине
вознестись к
Господу умом
и сердцем и
исповедать
Ему нужды
свои,
намерения
свои, и
испросить
Его помощь.
Настроившись
молитвою и
богомыслием,
с первых
минут дня,
целый день
потом
проведешь в
благоговеинстве
и страхе
Божием, с
мыслями
собранными.
Отсюда -
осмотрительность,
степенность
и стройность
в делах и
взаимных
отношениях.
Это награда
за труд, на
который
понудишь
себя в
утреннем
уединении.
Это и для
житейских
людей, стало
быть, мера
благоразумия,
а не что-либо
чуждое их
целям.
НАЗАД
|