На главную
Воспоминания
Фотоальбом
LDN
терапия
Рассеянный
склероз (конспект
врача)
Что
происходит
при РС
Дневник
Новости
медицины
Форум
Апитерапия
Лекарства
Врачи
о лечении
Аюрведа и РС
SEX (помощь
мужчинам)
Полезные
советы
Советы
"Бывалого"
Книга
Е. Майды
Вопросы
и ответы о РС
Реабилитация
Вопросы
законодательства
Поиск
души
|
Успение
Пресвятой
Владычицы
нашей
Богородицы и
Приснодевы
Марии.
О узнавании
друг друга
Успение
Божией
Матери
Лк.
10, 38-42, 11, 27-28
Флп. 2, 5-11
Сегодня
Церковь
празднует
Успение
Божией
Матери.
Предание
рассказывает,
что Ей за три
дня было
возвещено о
предстоящем
отшествии, и
Она к этому
времени
празднично
украсила
Свою горницу.
Апостолы
находились в
разных краях
земли. Святой
Дух восхитил
их отовсюду и
принес в
Иерусалим,
чтобы они
могли
проститься с
Марией. На
третий день
горница
исполнилась
благоухания
и света, и Сам
Господь
явился за Ней.
Изобразительное
предание
показывает:
вот, Ее тело
лежит на одре.
Вокруг -
Апостолы. А
рядом стоит
Христос, и
держит в
руках Ее душу,
имеющую вид
маленького
спеленатого
младенца.
И мы
думаем о Ее
душе, какая
она
собранная,
сосредоточенная,
цельная. А еще
- родившемуся
младенцу
предстоит
возрастать и
укрепляться.
И
действительно:
прошло почти
две тысячи
лет, и как
возросла
слава
Богоматери!
Сколько за
это время
открылось
повсюду
источников
Ее милости в
Ее
таинственно
явленных
чудотворных
иконах!
Скольких
людей Она
Сама привела
к Своему
Божественному
Сыну! Но самое
главное, и
самое
интересное,
что во всех Ее
делах после
Успения мы
узнаем Ее,
какой знаем
Ее по
Евангелию.
Там Она
незаметна,
немногословна,
всегда в тени
Своего
Божественного
Сына. И после
Успения Она
не
изменилась:
тоже не любит
шума и суеты.
Если Она
является
Сама, то лишь
достойным
избранникам.
А если перед
всеми, то -
всегда в тени
Своих икон.
Но
вдруг иногда
услышишь, что
где-то Она
стала
являться
постоянно, и
каждый
любопытный
может прийти
и посмотреть.
Или кто-то
объявляет
себя Ее
пророком, Ее
особым
избранником,
и вот, у него
уже целые
книги будто
бы Ее
поучений...
Как к этому
относиться? -
А надо
исследовать,
Она это или не
Она? Похоже
это на Нее или
не похоже? Во-первых,
неужели
может
пренебречь
Словом
Божиим Та,
которая
слагала в
сердце
каждое такое
слово? А ведь
в Священном
Писании
сказано, что "учить
жене не"
позволено, "но
быть в
безмолвии" (1
Тим. 2, 12). Она же
никогда не
нарушала
Закона.
Например, в
сороковой
день пришла в
храм
принести
жертву, "когда
исполнились
дни очищения"
(Лк. 2,
22), хотя и не
имела в этом
необходимости.
Неужели Она
хочет
подорвать в
нас доверие к
Слову Божию,
которое "живо
и действенно,
и острее
всякого меча
обоюдоострого"?
Да, Она всегда
учила, и учит
нас. Но учит
Своей жизнью,
Своим
целомудренным
немногословием.
Несколько
необходимых
слов к
благовествующему
Архангелу:
один вопрос и
одно
согласие.
Пророческая
песнь
безмерной
радости о
Боге
Спасителе.
Материнское
беспокойство,
когда отрок
Иисус
потерялся в
Иерусалиме.
Несколько
слов на браке
в Кане
Галилейской:
одно
ходатайство
за людей и
один совет -
сделать то,
что Он скажет.
И на иконах -
почти всегда
с Ним: держит
Его, указует
на Него, как
бы снова и
снова
повторяя
свою
единственную
заповедь: "Что
скажет Он вам,
то сделайте" (Ин.
2, 5).
И это -
Она. А как бы
ни было
интересно то
или иное
явление,
какие бы там
ни
говорились
мудрые вещи,
какие бы
захватывающие
чудеса ни
показывались,
но это - не Она,
потому что не
похожа на
Себя, тихую и
целомудренную,
свято чтущую
Божий Закон.
Как Сам
Господь "Иисус
Христос
вчера и
сегодня, и во
веки Тот же" (Евр.
13, 8), так и всякий
человек во
Христе - тот
же, и в этой, и в
будущей
жизни.
Бессмертна
именно
человеческая
личность, во
всей
совокупности
своих личных
дарований.
Так и святые,
после
отшествия ко
Господу,
помогают нам
теми же
дарованиями,
какими
помогали при
жизни. Так и
Божия Матерь.
Такая, какой
мы знаем Ее по
Евангелию,
именно такая
Она не
оставила "во
Успении мира".
И мы обязаны
знать и
узнавать
именно Ее, как
мы знаем и
будем
узнавать
друг друга и в
этой, и в
будущей
жизни.
Феофан
Затворник.
Мысли на
каждый день
года.
( 1 Кор. 2,
6-9; Мф. 22,
15-22). "Отдавайте
кесарево
кесарю, а
Божие Богу";
отдай
всякому свое.
Отсюда закон:
не одною
стороною
угождай Богу,
а всякою,
какою
угождать
можешь и
должен;
всякую силу
свою и всякий
способ свой
обращай на
служение
Богу. Сказав:
отдавай
кесарево
кесарю,
Господь
показал, что
такое
действование
угодно Ему.
Если под
кесаревым
будешь
разуметь все
вообще
порядки
земной жизни,
необходимые
и
существенные,
а под Божиими
- все порядки
Богом
учрежденной
Церкви, то
отсюда
выйдет, что
все пути
жизни нашей
переполнены
способами ко
спасению.
Внимай
только и
успевай всем
пользоваться
и всюду
действовать
сообразно с
Божиею волею,
так как хочет
от тебя Бог, -
спасение у
тебя под
руками.
Можешь так
устроиться,
что ни шаг, то
дело угодное
Богу, и
следовательно,
шаг ко
спасению, ибо
путь
спасения
есть шествие
путем воли
Божией. Ходи в
присутствии
Божием,
внимай,
рассуждай и,
не жалея себя,
приступай
тотчас к делу,
на какое
укажет тебе в
ту пору
совесть.
НАЗАД
|