На главную
Воспоминания
Фотоальбом
LDN терапия
Рассеянный склероз (конспект врача)
Что происходит при РС
Дневник
Новости медицины
Форум
Апитерапия
Лекарства
Врачи о лечении
Аюрведа и РС
SEX (помощь мужчинам)
Полезные советы
Советы "Бывалого"
Книга Е. Майды
Вопросы и ответы о РС
Реабилитация
Вопросы законодательства
Поиск души
|
Александр.
Это имя соответствует в основе
своей
сангвинистическому темпераменту с уклоном
к
холерическому.
Благородство, открытость настроения,
легкость обращения с людьми характерны для
этого имени:
легкость, но не поверхностность. К
признакам имени
относятся также сердечность и доброта. В
отношении к женщинам -
предупредительность, любезность,
переходящая без задержек и внутреннего
упора в ухаживание, но обыкновенно в силу
предупредительности, как нечто такое, что
принято,
подразумевается и ждется: как готовность
поскорее
воздать должное, и
оно имеет внутреннюю меру остаться в
пределах легкого флирта, который
заканчивается с такой же готовностью, как и
завязывается.
Ум Александров
четкий и трезвый, слегка иронический, быстр
и многосторонен. Но это ум,
самоудовлетворенный своей гармоничностью,
и он боится
вопросов,
разрывающих недра и могущих, естественно,
нарушить установившееся равновесие.
Поэтому
это ум довольно
широкий, но самооберегающийся от
пафоса всеобъемлемости, - крепкий и быстрый,
но
без духовного
натиска; справедливо взвешивающий
многое, но не
врывающийся в глубину, - не столько
потому, что не может,
сколько чтобы уберечь себя от
потрясения.
Благородство этого духовного склада,
рыцарство
- не вспышка и порыв, а склонность,
оформленная
вроде правила, и
потому легко получает несколько
искусственный характер. Тогда это
благородство
программно и
отвлеченно, однако не как маска лукавства, а
скорее, как искренне ценимая роль, за
которую надо держаться отчасти из-за
самолюбия. Готовность вступаться за всякую
правду слишком
формальна, и правда
вообще может быть у Александров
неправдой в
частности, в конкретной жизни. Некоторая
холодность ума, ради поддержки гармонии,
восполняется аффектацией.
Это "вообще" в характере делает имя
Александр
типическим для
великих людей, оно наиболее им
свойственно, ибо "вообще",
сказанное в полный голос, - а так именно оно
говорится у великих -
становится общечеловеческим и истинно
человечным.
Имя Александр хочет быть микрокосмом и,
когда получает достаточный питательный
материал для
оформления, то
становится таковым: гением. Но эта
гармония и
самоудовлетворенность имени Александр
может быть не по плечу всякому: не имея сил
стать
даже большим, он
тянется к великости.
В Александрах обычно
некоторая тонкая отрешенность от жизни. У
них подрезаны какие-то
тончайшие, почти незримые волосные корни,
но эти
корни существенны
для питания: они уходят в недра
жизни, в миры иные.
Отсюда - некоторый уклон к
отвлеченным началам,
построения жизни по схемам,
рационализирование, хотя и в очень тонком
виде.
Александр отвлечен не по воле к
рационализму, не
жаром
самоутверждающегося разума, а за
недостатком питающих его начал жизни; его
рационализм не
положительный, а
отрицательный. Поэтому этот тонкий
рационализм лишен наступательной энергии,
фанатизма, страстности, обнаруживает
готовность к
гибкости и
уступчивости, мягок или, точнее сказать,
эластичен и житейски удобен.
Великий Александр, будучи микрокосмом, в
себе
самом нашел бы
источники желанных решений; малый же
Александр, тоже самозамкнутый, - должен
искать в себе же источники, и решение
естественно
идет от рассудка -
схематичное и отвлеченное, но
все же гармоничное
настолько, насколько может
быть гармоничным
рассудочное решение.
В связи с тем свойством, которому не
находится
более подходящего
названия, нежели отвлеченность,
хотя это название и не вполне удачно, имя
Александр придает личности
законодательность. Не по воле к
власти, а по своей
над жизненной и отчасти вне жизненной
структуре Александр легко делается центром
неких норм для
окружающих и садится, усаживаемый
или притязающий
воссесть, на некоторую трибуну. В
этом проявляется
отмеченная выше самозамкнутость,
самодовлеемость Александра.
В больших размерах это свойство
довлеемости
есть условие
гениальности. В малых же - какой-то
неприспособленности
к жизни, хотя в смысле более
тонком, чем внешняя
успешливость; дело-то и жизнь
Александра
сопровождаются успехом, даже гораздо
выше среднего, но он
не отменяет более тонкого впечатления
какой-то не то незадачливости, не то
недовершенности.
Впрочем, гениальность ли или жизненная
неприлаженность, но и то, и другое, как
свойство монады,
ведет к внутреннему одиночеству.
Живые и веселые на поверхности, внутри они
питают струйки пессимизма.
Несмотря на успехи,
несмотря на всеобщее признание, они не
удовлетворены: все чего-то главного не
хватает. Но этот
пессимизм их не есть
ни теоретическое убеждение, которое,
напротив, скорее оптимистично, ни
органическая боль, а
нечто вторичное и производное, хотя и
необходимое:
неразлучная с ними тень их самодовлеемости.
В итоге: Александр есть имя не самое
глубокое,
но самое гармоничное, самое внутри себя
пропорциональное.
Да, в основном, это про меня. Но
хочу заметить, что быстротой ума не
отличаюсь. Даже наоборот, в делах и
поступках присутствует заторможенность.
Может это последствия заболевания. Кто его
знает. Да, я "малый" Александр -
самозамкнутый. Весь в себе и не позволяющий
войти в меня кому бы то ни было. Вторая моя
жена всегда называла меня интеллигентом. И
сейчас, не смотря на мой недуг, для моих
многих знакомых я пример жизнеустойчивости,
какого-то оптимизма, несгибаемости. Хотя
последнее слишком громко сказано.Психилогический
портрет довольно точно описывает мое
внутреннее состояние. Я не мог это выразить
словами, но почитав, мне стало все более
четко ясно.
НАЗАД |