На главную


Воспоминания


Фотоальбом


LDN терапия


Рассеянный склероз
(конспект врача)



Что происходит при РС

Дневник


Новости медицины


Форум


Апитерапия


Лекарства


Врачи о лечении


Аюрведа и РС


SEX (помощь мужчинам)


Полезные советы


Советы "Бывалого"


Книга Е. Майды



Вопросы и ответы о РС


Реабилитация


Вопросы законодательства


Поиск души

Молчание Бога



Здравствуйте!
8 марта этого (2000) года на автовокзале я приобрела Вашу газету, вернее, две газеты: 1 и 2 выпуски “Христианской газеты”. Вы описываете, как какая-то женщина молилась о здоровье сослуживицы, и той стало легче. Вы пишете, что надо молиться Иисусу Христу, и Он услышит и поможет. Я всегда верила Ему и молилась. Но, видимо, моя свекровь права: Господь помогает только здоровым и богатым людям.
В 1961 году, когда мне было три года, умерла моя мама; сошел с ума мой папа. Я осталась одна. Бабушка, мамина мать, была глубоко верующей, и во время схваток бабушка, вместо того, чтобы обратиться к врачам, всю ночь молилась, пока мама не умерла, так и не разродившись.
Я спрашиваю: где был Бог? И чем я была тогда грешна, в три года?
Ладно, это прошло. Выросла, родила 5 детей. Работала, растила их. В 1993 году я заболела: рассеянный склероз цереброспинальной формы, я живу с постоянными болями…
Пока я лежала в больнице в Усть-Лабинске, 19 января сгорела наша хата дотла. Вы можете себе представить, как жить с детьми (у меня меньшим 14 и 13 лет) на улице зимой? Так ответьте, кому молиться и как? Если Он есть, то почему Он не слышит меня? Я Его просила, чтобы хоть как-нибудь помог. Я ходила в правление колхоза к Внукову, чтобы дал нам вагончик, который стоит в стройбригаде, пустует и гниет, или хотя бы продал. Нет. Я просила и молилась Богу, чтобы Он мне помог, но Он почему-то молчит. Может, потому, что я бедна и работать не в силах? Я верила в Бога до последнего. Но когда мне отказали в этом вагончике, я потеряла всякую веру и надежду в то, что Он есть. Может, я не права, но я столько испытала, столько настрадалась, что уже ни во что не верю.
С уважением, Горбулева Татьяна.

Когда читаешь эти горькие, полные боли и страдания строки, поневоле сердце замирает от сочувствия, влекущего за собой страстное желание предстать перед очами Господа нашего в мольбе о милости и спасении. А ведь сколько их, таких судеб по всей России! Изломанных, истерзанных, изнывающих. Иногда кажется, что вот-вот и заживем мы такой же сытой, довольной и спокойной жизнью, как живут в других странах, совсем близко, немного западнее или чуть-чуть севернее. Но увы… Россия, словно заколдованная, продолжает потрясать своей беззащитностью перед скорбями и бедами, перед произволом и бессердечием тех же россиян, живущих рядом и, наверное, чувствующих и мыслящих так же, как и мы, стремящихся к совершенно иной жизни – счастливой, радостной, успешной.
В трагической судьбе Татьяны, как в капле, отразилась и трагедия всего нашего народа. Жажда и глубина богоискательства России удивительным и непостижимым образом сочетается с беспомощностью и фатальной невезучестью в стремлении обрести долгожданный покой и мир. Неужели нам всем суждено жить в этих бесконечных терзаниях, лишениях, нищете и унижении?
Но давайте подробнее проследим ход мыслей нашей читательницы и постараемся понять, что мешает ей, а может быть и нам с вами, приблизить Божье покровительство и Его отеческую опеку. Что за препятствия встают на пути, не позволяющие ей освободиться от постигшего проклятия?
Совершенно очевидно, что в жизни Татьяны что-то складывается не так, как надо, что обстоятельства словно специально действуют против нее, а неудачи и горькие разочарования буквально преследуют каждый шаг. И это при том, что она постоянно молится, верит в Бога, обращается к Нему за помощью и советом. Но вместо ответа и помощи получает молчание. “Я просила и молилась Богу, чтобы Он мне помог, но Он почему-то молчит”, - вот главная мысль ее послания, та самая мысль, которая нередко подталкивает человека к самому мрачному и опустошающему душу и сердце выводу: а есть ли вообще Бог?
В ожидании
Каждый из нас хоть раз в жизни, но обязательно задавался этим вопросом: почему молчит Бог? Почему Он не слышит, не реагирует, не отвечает? Ведь Он такой милостивый и милосердный, чуткий и понимающий, и все-таки Он молчит. И что стоит за Его молчанием: нежелание любить нас, стремление наказать в полную меру, а может быть, Его просто нет? Может, это все выдумано людьми для усмирения и устрашения особо бунтующих и непокорных? Если Он Сам Себя называет “Богом сирот и вдов”, то почему именно к сироте, лишенной родительской любви и ласки, Он оказался столь строг и суров?
В свете Библии
Вероятнее всего, человек не смог бы сам на это ответить, если бы ему Им Самим дано было то, что проливает свет на истину, что вразумляет человеческое сознание той логикой, которая подвластна только Ему и дана нам не ради забавы, но для познания Бога в той степени, когда каждый может сказать: “Я лично знаю Его”. Свет этот – в Его Слове, записанном на страницах Священного Писания – Библии.
В самых первых строках письма мы читаем: “Вы пишете, что надо молиться Иисусу Христу, и Он услышит и поможет. Я всегда верила Ему и молилась”. Дорогой читатель, Вам это ничего не напоминает? Вспомните, с чего начинается самая душераздирающая библейская история – книга Иова: “Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла” (Иов. 1:1). В обеих цитатах есть нечто общее, некоторая, как бы изначально заложенная добродетельность и добропорядочность. Иначе говоря, жил-был некий идеальный человек, который и Бога признавал, и молился, и зла никому не делал, и тем не менее его постигло страшное горе. Иов потерял всех своих детей, утратил огромное состояние и его поразила проказа. 
Жуткая картина встает перед нашими глазами, когда мы представляем себе этого одинокого старика, сидящего в пепле и скоблящего черепицей пораженную проказой кожу. Унизительность и беспощадность положения Иова усугубляется еще и тем, что наказывать его было, в общем-то, не за что. Он действительно был праведен и непорочен: “спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного… облекался в правду… был глазами слепому и ногами хромому; отцом был для нищих” (Иов. 29:12-16).
Не подумайте, что я просто хочу показать Татьяне, “как бывает”. Мой ответ выглядел бы весьма упрощенно, если бы я указала на то, что “бывает и хуже”. Конечно, Иов своей историей показал пути тысяч и тысяч страждущих до него и после него. Его имя стало символом превозмогающего человеческие силы страдания. Но пройти этот путь Господь дал Иову для того, чтобы он и мы ясно и отчетливо поняли: любящий нас Своей безмерной Божественной любовью Отец стремится к тому, чтобы мы были достойны Его любви, чтобы мы в полную меру ощутили необходимость в преобразовании нашей жизни таким образом, чтобы она действительно была богоугодна.
Ты - мне, я - Тебе 
Страдания Иова безмерны, они потрясают именно своей несправедливостью и незаслуженностью. Но ведь и человек, порой сам того не замечая, смотрит на Божье присутствие весьма прагматично: Он должен меня защищать, кормить, поить, опекать. “Как же так, - кричим мы, - я молюсь и верую, я добродетелен и искренен в своих стремлениях, почему именно мне выпадают все эти испытания?” Но давайте внимательно оценим ситуацию и поймем: чего же мы ищем в первую очередь – Божьих благословений или Самого Бога? Мы ищем Его свершений в нашей жизни или Его Самого? Ведь в той логике, которую мы Ему навязываем, явно прослеживается такая мысль: я Тебе отдаю свою непорочность, благочестие, праведность, регулярные молитвы, а Ты, будь любезен, дай мне Свои благословения, чтобы дом – полная чаша, чтобы дети – только “леденцовые”, чтобы здоровье – богатырское, чтобы друзья – самые преданные и верные. И хотя Господь и это все нам обещает и Свои обещания выполняет, но мы Ему не этим дороги. Мы Ему ничем не можем угодить, кроме того, чтобы жить Им, во имя Его, чтобы в конце концов сказать словами Иова: “Теперь же мои глаза видят Тебя”, - поскольку раньше они видели не Бога, а себя самого, свои чаяния и проблемы.
Человеческая логика
Именно такая логика свойственна человеку. И нет ничего удивительного в том, что Татьяна следует именно ей: “Когда мне отказались дать вагончик, я потеряла всякую веру и надежду в то, что Он есть”. Бог допускает все эти скорби и беды не потому, что не любит, а потому что ждет от нас самой главной жертвы – нашего сердца, нашей бесконечной и безусловной любви к Нему, нашего полного и безоговорочного принятия Его целей и Его смысла на нашу жизнь. “Следуя за Мной, отвергни себя”, - говорит Иисус, указывая на то, что нам не следует впадать в рассуждения: прав Бог или нет, хорош Он или плох. Нам следует доверять Ему даже тогда, когда путь, по которому Он нас ведет, кажется порой бессмысленным и жестоким.
Иов был больше всего повержен и сокрушен тем, что его благочестивость и праведность не сыграли никакой роли. Он говорит: “Чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды; а Он нашел обвинение против меня” (Иов. 33:9-10). Но обида за перенесенные страдания, ржавчиной разъедающая душу, только усилит эти страдания. А Бог будет молчать до тех пор, пока человек не поймет, что его убежденность в собственной праведности и безгрешности как раз и является главным препятствием на пути к спасительной благодати.
Во спасение
Если человек молится, ведет себя благочестиво и праведно, то это еще не дает полной уверенности в том, что у него духовно все в порядке, что он больше ни в чем не нуждается, и он готов к спасению. Отметив праведность Иова и его благочестивые намерения, Господь прилагает особые усилия по спасению души дорогого Ему человека, к тому, чтобы тот не погиб, но имел жизнь вечную. Сокрушенное сердце Иова, признающего, что больше ему не к кому обратиться, как только к Богу и не на кого уповать, как на Бога, как раз и приводит к исцелению и полному восстановлению всего утерянного в жизни Иова. Господь возвращает ему состояние, дает столько же детей, очищает от проказы, но и сердце у Иова уже совсем другое, не “каменное”, а “плотяное”. Иов не сопротивлялся лечению от своей болезни, не роптал, не поносил Бога, а в смирении продолжал благословлять Его имя, получив в награду встречу с Живым Господом и полное духовное перерождение. Иову Господь оказал великую милость. Он позволил ему приходить к Его престолу и ходатайствовать за ближних. Он принимает молитвы Иова, и Он на них отвечает: “И раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму” (Иов. 42:8). Сердце Иова стало тем самым храмом, где Бог мог обитать. Иов полюбил Бога, познал Его лично, жаждал общения с Ним. Но прийти к этому нужно самому. Самому освободиться от религиозных догм, от слепого исполнения обрядов, от формальных молитв, себялюбия и иной греховности, мешающей нам припасть к источнику “живой воды”.
“Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного”, - учит нас наш Господь. Исцеление от болезни, духовной ли, физической, зависит не только от мастерства врача, но и от нашего желания быть исцеленным и освобожденным. А выбор пути, по которому поведет Он нас, потребует нашей готовности лечиться, нашего стремления и желания быть спасенным и возрожденным для Господа.“Сотворите же достойный плод покаяния”, - устами Иоанна призывает нас Небесный Отец (Мф. 3:8). И слова эти звучат через века набатом по всем нам, по всему народу, по всей России, которая до сих пор так и не смогла по-настоящему прийти к глубочайшему покаянию и смирению “в прахе и пепле”, дабы “разодрать свои сердца”, признав реальность своей жизни во грехе. 
Долакова Е

                                                                    НАЗАД

Hosted by uCoz