На главную

Воспоминания

Фотоальбом

LDN терапия

Рассеянный склероз
(конспект врача)

Что происходит при РС

Дневник

Новости медицины

Форум

Апитерапия

Лекарства

Врачи о лечении

Аюрведа и РС

SEX (помощь мужчинам)

Полезные советы

Советы "Бывалого"

Книга Е. Майды

Вопросы и ответы о РС

Реабилитация

Вопросы законодательства

Поиск души

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

 

    
    

   разрешается рыба


         

Преображение Господне

Мф. 17, 1-9
2 Пет. 1, 10-19

      Господь много говорил о Царствии Небесном. Первая Его проповедь была о том, что оно приблизилось. Он говорил, что Царствие Небесное надо искать прежде всего. Он рассказывал притчи, где через земные подобия хотел дать какое-то понятие о Царствии Небесном, о том, кто может, а кто не может туда войти. Речами о Царствии Небесном Он и утешал, и предостерегал.
      Но вот пришло время, и Господь сказал ученикам: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9, 1). И "по прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился пред ними, и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей, и Илия, с Ним беседующие".
      Вот оно, Царство Небесное. Посреди Господь, как солнце, сияющий Божественной славой, и в то же время - со своими дорогими человеческими чертами. С Ним рядом два великих мужа. Их уже давно нет на земле, но - вот же, они здесь, говорят с Господом о сегодняшних и завтрашних делах, "об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме" (Лк. 9, 31). И трое учеников Христовых от восторга только и могут выговорить: "Господи! Хорошо нам здесь быть"! Они не могут участвовать ни в их славе, ни в их беседе, но все равно хотят, чтобы это никогда не прекращалось. Чтобы никогда не покидать этой дивной горы, Петр предложил: "если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии". Поистине, "не зная, что говорил", - добавляет Евангелист.
      Но вдруг среди этого блаженства - "облако светлое осенило их; и се, глас, из облака глаголющий: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои, и очень испугались".
      Ученики еще не прошли до конца пути верности Отцу и послушания Сыну, верности и послушания даже до смерти. Поэтому они еще только зрители. Им еще не открылся "свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа". Но свет Царства показан, чтобы запомнили на всю жизнь, и особенно - когда увидят Господа распинаемым.
      Апостолу Петру, может быть, только память об этом свете и не дала прийти в совершенное отчаяние после трехкратного отречения. Он как никто понимал, насколько важно среди искушений хранить в сердце и эту Фаворскую гору, и этот фаворский свет, и он писал христианам: "Я никогда не перестану напоминать вам о сем". И Петр всегда подчеркивал, что он проповедовал "не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцем Его величия".
      И нам надо помнить, как хорошо было на той горе Петру, Иакову и Иоанну, и постоянно обращаться к этому свидетельству, "как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день" Господень, и не взойдет "утренняя звезда" в сердцах наших.
      А что это за утренняя звезда? - А вспомним, как однажды Господь сказал, что "не придет Царствие Божие приметным образом... Ибо, вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17, 20-21). В искушениях и подвигах наступает зрелость души, и свет Преображения как бы прививается к ней, как бы становится ее собственным светом. И когда наступит День Господень, такая душа уже не ужаснется голосу Небесного Отца, но наоборот: этот голос сделает радость ее совершенной. И вместо детского лепета вроде "хорошо нам здесь быть" и "сделаем три кущи", - вольешься в сонмы небожителей, которые от переполняющего блаженства "ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет" (Откр. 4, 8).

 


Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
( 2 Кор. 7, 1-10; Мк. 1, 29-35). "Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился". Вот урок рано вставать и первые часы дня посвящать на молитву, в уединении. Душа, обновленная сном, бывает свежа, легка и способна к проникновению, как свежий утренний воздух; потому сама собою просится, чтоб пустили ее туда, где вся ее отрада, перед лицо Отца небесного, в сообщество ангелов и святых. В это время удобнее ей это делать, чем после, когда уж налягут на нее заботы дня. Все Господь устраивает. Надо от Него принять благословение на дела, вразумление нужное и подкрепление необходимое. И спеши пораньше, пока ничто не мешает, наедине вознестись к Господу умом и сердцем и исповедать Ему нужды свои, намерения свои, и испросить Его помощь. Настроившись молитвою и богомыслием, с первых минут дня, целый день потом проведешь в благоговеинстве и страхе Божием, с мыслями собранными. Отсюда - осмотрительность, степенность и стройность в делах и взаимных отношениях. Это награда за труд, на который понудишь себя в утреннем уединении. Это и для житейских людей, стало быть, мера благоразумия, а не что-либо чуждое их целям.


НАЗАД

Hosted by uCoz